Компания «Аванти»
04.06.2015
Система обработки вызовов нового поколения и средства унифицированных коммуникаций были внедрены в Краевой Клинической Больнице №2 Краснодарского края.

Современные технологии позволяют создать настоящий контакт-центр в любой организации, одновременно снижая затраты на содержание телекоммуникационной инфраструктуры. Именно таким путем решили пойти в Краевой Клинической Больнице №2 Краснодарского края, отказавшись от более чем 200 городских телефонных линий, дорогих в содержании и неудобных в использовании. Вместо этого была установлена самая современная телефонная станция от компании Unify, а также специальное приложение унифицированных коммуникаций OpenScape Xpressions.

Содержать старое - дорого, сложно и неудобно

До начала модернизации в ККБ №2 Краснодарского края использовалось 220 аналоговых линий, часть из которых приходили на АТС старого типа, обслуживавшей 600 внутренних абонентов, но большинство телефонов напрямую связывали кабинеты врачей и постов с городской телефонной сетью, некоторые из них были установлены параллельно. Все это создавало проблемы в работе отделений и усложняло обращение пациентов в больницу.

Телефонная сеть больницы охватывает 10 многоэтажных зданий, причем в каждом отделении были сформированы свои правила перевода звонков, требования к работе коммуникационной инфраструктуры. Но актуальная документация, а также информация о состоянии телефонной станции и структуре кабельного хозяйства отсутствовала. Не было и четкого понимания плана внутренней нумерации, так как часть плат на старой АТС вышла из строя, не позволяя использовать ряд внутренних абонентских номеров. Сложившаяся ситуация требовала глубокой экспертизы, составления плана телефонной сети и внедрения согласованной с руководством всех отделений больницы новой системы телефонии.


Новые решения

Выбор в пользу современных масштабируемых решений Unify был сделан не случайно — это одна из немногих платформ, способных обеспечить требуемые уровни отказоустойчивости, масштабируемости и расширяемости функционала АТС. Коммуникационная система OpenScape 4000 может работать на любых серверах, а также обслуживать интеллектуальные SIP-телефоны, предоставляя широкий набор сервисов в сфере унифицированных коммуникаций любому количеству пользователей — от 300 до 100000.

Количество абонентов внутри больницы было увеличено на 200 номеров. Часть рабочих мест были оснащены цифровыми телефонами OpenStage 60T и 40T. Данные модели обладают большим экраном для работы с общей телефонной книгой, голосовой почтой, передачи видео и другой графической информации. Кроме этого современные телефоны поддерживают обширные функции для организации конференций и интеллектуальной маршрутизации вызовов внутри организации.


Модернизация всей сети

Исполнителем проекта модернизации системы телефонии ККБ №2 Краснодарского Края была выбрана компания «Росинтеграция», один из ведущих системных интеграторов с представительством в Краснодаре. В штате подразделения работают сертифицированные специалисты по телекоммуникационным технологиям и в частности по решениям компании Unify. Кроме этого на протяжении всего проекта сервисный центр Unify оказывал удаленную поддержку, помогая в сложных ситуациях для  достижения оптимальных настроек работы систем.

Специалистам «Росинтеграции» пришлось решить ряд непростых задач, связанных с особенностями организации телефонии в Краевой больнице №2. Во-первых за работу аналоговой телефонии отвечала инженерно-техническая служба (ИТС), а ИТ-инфраструктура обслуживалась в информационно-вычислительном центре организации. Из-за этого было необходимо постоянно согласовывать подключения сетевого оборудования, серверов и АТС между различными службами больницы.

«Внедрение новой системы телефонии проходило в несколько этапов, и на каждом из них нужно было учитывать особенности связи в больнице. Ряд отделений работает в круглосуточном режиме, а телефоны на постах и в приемных покоях вовсе нельзя отключать, - говорит главный врач Пенжоян Григорий Артемович, Краевая больница №2. - Поэтому перевод пользователей на новую платформу происходил постепенно, в каждом отделении заново формировались правила направления вызовов, и мы очень рады тому, что специалисты «Росинтеграции» и сервисные эксперты Unify подошли к этому процессу с максимальной тщательностью».

Кроме повышения качества, функциональности и надежности телефонной связи также стояла задача оптимизации затрат. Для этого было принято решение свести к минимуму количество городских номеров. После проведенного анализа стало ясно, что часть городских номеров придется оставить для прямой экстренной связи. При этом от 100 аналоговых линий удалось отказаться вовсе, другую «сотню» перевели на цифровой поток E1 от провайдера услуг связи и подключили к УАТС OpenScape 4000, обеспечив многоканальные соединения по каждому номеру. Еще 10 прямых номеров были оставлены без изменений. Таким образом, расходы на городскую телефонную связь были сокращены более чем в 2 раза.


Контакт-центр и унифицированные коммуникации

Обширные возможности платформы OpenScape позволили создать новые гибкие правила направления и маршрутизации вызовов. А на базе поддерживаемых функций голосового меню IVR и групп абонентов была произведена модернизация связи для регистратуры. Пациентам больше не нужно дозваниваться в поликлинику или стационары по различным номерам. Достаточно сделать вызов на общую многоканальную линию и через голосовое меню самостоятельно выбрать отделение для звонка.

«Благодаря обширным возможностям и открытым интерфейсам, платформа OpenScape позволяет подключить любые дополнительные расширения. В ходе проекта мы подключили к телефонной системе небольшой call-центр  другого производителя, который позволяет производить внешние обзвоны, а также предоставляет операторам больницы вести индивидуальное обслуживание пациентов по телефону, - говорит Станислав Новоселов, Начальник сектора сопровождения компании «Росинтеграция».
При этом в ККБ №2 предъявили высокие требования к функциональности новой платформы для организации аудио-конференций с внутренними и внешними участниками. Эти возможности были реализованы на базе унифицированной системы обмена сообщениями OpenScape Xpressions. Полностью поддерживаемая на современных телефонах OpenStage, она помогает легко просматривать голосовую почту, а также организовывать аудио конференции без привлечения оператора.


Медицинский сервис нового поколения

Установленные системы позволяют отслеживать качество обслуживания и вести записи всех разговоров. В дальнейшем ККБ №2 планирует произвести интеграцию коммуникационной системы с внутренними программными модулями и создать базу данных клиентов для повышения качества плановой, консультативной и стационарной помощи в структурных подразделениях больницы.

«Установленные системы связи уже интегрированы в инфраструктуру ККБ №2 Краснодарского края компанией «Росинтеграция», но их потенциал позволяет достичь еще больших результатов, - говорит Людмила Шкумат, Руководитель направления региональных продаж в Европейской части России Unify. - В настоящее время мы обсуждаем возможное расширение функционала на базе уже установленного оборудования».

Источник информации

Возврат к списку